Режим работы групп

Требования к режиму пребывания детей в ДОУ в соответствии с СанПиН

Режим дня для детей первой младшей группы

ДОМА

подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Прием детей, осмотр,самостоятельная деятельность,

музыкально – ритмическая гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.00 – 8.20

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность

 (по подгруппам):

дидактические игры (по подгруппам)

9.00 – 9.25

Подготовка к прогулке

Прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

9.25 – 9.45 - 11.45

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

11.45 – 12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.20-12.30

Дневной сон

12.30 – 15.00

 Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.20 – 15.30

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность

15.30 – 16.00

Организованная образовательная деятельность:

дидактические игры (по подгруппам)

16.00 – 16.25

Подготовка к прогулке (образовательная деятельность в режимных моментах)

Прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

16.25 – 17.25

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.25 – 17.35

Ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.35 - -18.05

Самостоятельная деятельность

18.05 – 18.50

Уход домой

18.50 – 19.00

ДОМА

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 20.45

Ночной сон

20.45 – 6.30 (7.30)

       

 

 

Режим дня детей второй младшей группы

ДОМА

подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность,

музыкально – ритмическая гимнастика

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.20 – 8.45

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная)

9.00 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.00 – 12.10

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.10 – 12.50

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

 Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.15 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25 – 15.50

Чтение художественной литературы

15.50 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

16.00 – 17.20

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

17.20 – 17.35

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.35 - -18.05

Игры, уход детей домой

18.05 – 19.00

ДОМА

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 20.45

Ночной сон

20.45 – 6.30 (7.30)

 

Режим дня детей средней группы

ДОМА

подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность,

музыкально – ритмическая гимнастика, дежурство

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.25 – 8.55

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность

8.55-9.10

Организованная образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная)

9.10 – 10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

12.00 -12.20

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.20 – 12.50

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

 Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.15 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40 – 16.15

Чтение художественной литературы

16.15 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

16.30 – 17.50

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.50- -18.20

Игры, уход детей домой

18.20 – 19.00

ДОМА

Прогулка

19.00 – 20.10

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 – 20.45

Ночной сон

20.45 – 6.30 (7.30)

 

 

Режим дня детей старшей группы

ДОМА

подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность,

музыкально – ритмическая гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.30 – 8.55

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организованная образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная)

9.00 – 10.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

10.35 – 12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

12.25 -12.30

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.30 – 13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

 Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.10 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25 – 16.10

Чтение художественной литературы

16.10 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

16.30 – 17.50

 

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.50 - 18.15

Игры, уход детей домой

18.15 – 19.00

ДОМА

Прогулка

19.00 – 20.15

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 – 21.00

Укладывание, ночной сон

21.00 – 6.30 (7.30)

     

 

Режим дня детей подготовительной к школе группы

ДОМА

подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность,

музыкально – ритмическая гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.30 – 8.50

Чтение художественной литературы, игры

8.50-9.10

Организованная образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная)

 

9.10 – 11.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

11.00– 12.30

 

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.30 – 12.55

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

12.55 - 15.00

 Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 – 15.05

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.05 – 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20 – 16.00

Чтение художественной литературы

16.00 – 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

16.20 – 17.50

 

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.50 - 18.15

Игры, уход детей домой

18.15 – 19.00

ДОМА

Прогулка

19.00 – 20.15

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 – 21.15

Укладывание, ночной сон

21.15 – 6.30 (7.30)


 

Требования к режиму пребывания детей в ДОУ в соответствии с СанПиН

 

Продолжительность режимных моментов по возрастным группах

1я младшая группа

2я младшая группа

Средняя

Старшая

Подготовительная

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования

В соответствии с медицинскими рекомендациями

5.30 ч

5.40 ч

5.50 ч

6 ч

Ежедневная продолжительность прогулки (2 раза в день : в первой половине дня до обеда; во второй половине дня – после дневного сна перед уходом детей домой)

4-4.30 ч

4.- 4.30 ч

4 – 4.30 ч

4 – 4.30 ч

4 – 4.30 ч

Продолжительность дневного сна

Не менее 3 ч

2.30 ч.

2.20 ч

2.10 ч

2 ч

Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)

-

Не менее 3 – 4 часов

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста

1.30 ч.

2.45.ч

4 ч.

6.15 ч.

8.30 ч.

Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности

Не более 10 мин.

Не более 15 мин.

Не более 20 мин.

Не более 25 мин.

Не более 30 мин.

Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

10 – 15 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1-ой половине дня

Допускается осуществлять образовательную деятельности в 1-й и во 2-ой половине дня (по 8 – 10 мин.)

Не более 30 мин.

Не более 40 мин.

Не более 45 мин.

Не более 1.30 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью : не менее 10 мин.

Непосредственно образовательная деятельность во 2-й половине дня

Допускается осуществлять  в 1-й и 2-й половине дня (по 8-10 мин.)

-

-

Может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю; ее продолжительность должна составлять не более 25-30 мин.в день

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) недопустимо проводить за счет времени , отведенного на прогулку и дневной сон

-

Не чаще 1 раза в неделю  не более 15 мин.

Не чаще 2х раз в неделю (не более 25 мин.)

 

Продолжительность общественно полезного труда (в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда в природе)

-

-

-

20 мин.

20 мин.

                   

Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:

- в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста:

- на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

- особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду;

- с учетом социального заказа родителей и нормативно – правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

Режим работы ДОУ: 12 – часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе (с учетом социального заказа родителей)

 

Разработанная педагогическим коллективом  программа отвечает новым социально-экономическим условиям развития дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

При составлении учебного плана ориентировались на каждую возрастную подгруппу детей, с учетом учебной нагрузки в течение недели для каждого возраста и блоков базовых образовательных курсов.

 

Особенности осуществления образовательного процесса

План организации образовательного процесса ДОУ

 

 

1

 

образовательная область

виды непосредственной деятельности

возрастные группы

1-я

мл.

2-я мл.

средняя

старшая

подготовит

 

продолжительность занятия в минутах

10

15

20

25

30

1.1.

Познавательно-речевое направление

 

Познание

формирование элементарных математических представлений

-

15

20

25

30

формирование целостной картины мира

10

(чередуются)

15

(чередуются)

20

(чередуются)

25

 

30

 

 

25

 

30

конструктивная

Коммуникация

Развитие речи, обучение грамоте

10

15

(чередуются)

10

25

30

Чтение художественной литературы

Ознакомление с худ. литературой

10

10

25

30

1.2.

Социально-личностое развитие

 

Социализация

режимные моменты

 

 

 

 

 

 

Труд

 

Безопасность

1.3.

Художественно-эстетическое

 

 

 

40 мин.

60мин.

1ч.20мин.

2 ч.  5 мин.

2 ч.30мин.

 

Музыка

Музыка

10

(2р. в нед)

15

(2р. в нед)

20

(2р. в нед)

25

(2р. в нед)

30

(2р. в нед)

 

Художественное творчество

Изодеятельность

10

(2р. в нед)

15

(2р. в нед)

20

 

25

(2р. в нед)

30

(2р. в нед)

 

Лепка

10

15

(чередуются)

20

(чередуются)

25

(чередуются)

30

(чередуются)

 

Аппликация

-

1.4.

Физическое направление

 

 

30мин

45 мин

1ч15

1ч30м

 

Здоровье

режимные моменты

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

Занятие по физической культуре, развитие движений

10

(3 раза в нед)

15

(3 раза в нед)

 

20

(3 раза в нед)

25

(3 раза в нед)

30

(3 раза в нед)

 

Образовательная нагрузка

1 час

40 мин.

2 часа

15 мин.

 

3 часа

20 мин.

5 ч.

25 мин

7        час

 

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатели по физкуль­туре

2.

Физическая  культура

 А) в зале Б) на воздухе

Все группы

3 раза в неделю 2 раза 1 раз

Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп

4.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

5.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

6.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

Спортивные игры

Старшая, подготовительная группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9.

«Школа скакалки»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

10.

 Физкультурные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре

11.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год при наличии бассейна

Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

12.

День здоровья

Все группы, кроме ясельной

1 раз в месяц

Воспитатели по физкультуре, ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп

13.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги

 

Дополнительная  двигательная деятельность:

 

   

14.

Ритмическая гимнастика

По заявкам родителей

2 раза в неделю

Воспитатель по физической культуре