Экологический КВН

Педсовет в нетрадиционной форме «Экологический КВН»

(подготовила и провела Отрадных О.В.)

Цель: уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию, развить творческий потенциал педагогов.

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Оборудование: материал для оформления, мольберты для рисования, поделки детей и родителей из природного материала для оформления зала.

Участники: воспитатели всех групп детского сада – 2 команды по 8 участников в каждой.

Зрители: сотрудники детского сада, гости с детских садов округа

Жюри: заведующие детских садов № 203, № 1, № 127, № 112,№93

Ведущий: старший воспитатель МОУДО «Детский сад № 25» Отрадных О.В.

Предварительная работа: подготовка воспитателями домашнего задания «Детский сад будущего», приветствия, изготовления костюмов, эмблем команд, проведение консультации по методике экологического воспитания

Ход педсовета:

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Мы начинаем наш педсовет, который сегодня было решено провести в форме КВН.

В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если она гладил животное, играя с ним – добрый человек. Если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судили и об отношении к людям.

Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

Наши педагоги сегодня постараются отстоять свои знания по экологии, экологическом воспитании дошкольников. И поскольку педагогический состав нашего детского сада богат талантами, своими знаниями и опытом они поделятся через юмор. Ведь там, где есть зажигательный юмор, нет места невежеству!!!

Члены жюри: Извекова Н.И., Бурлаченко Е.А., Мухина Т.П., Григорьева К.Н., Винник В.С.

Итак, участники КВН- две команды воспитателей. Приветствуем их.

Команды сами расскажут о себе подробнее. Но прежде проведем жеребьевку.(капитаны команд лопают шарики)

1. «Приветствие».

Команды представляют эмблему, девиз. Две команды: «Веселые ребята», «Храбрые зайцы».

Ведущий: Проработав в детском саду воспитатели знают:

- сколько стоит килограмм гвоздей;

- как заштукатурить стены;

- как обаять родителей;

- как привлечь внимание детей и удержать его.

А для педагогов со стажем это уже простые истины.

 2. «Простые истины»

Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде дается по 5 минут. (см. приложение)

1 Педагогическая ситуация

Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей)или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

2. Педагогическая ситуация

На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет.

Самый маленький кричит: «Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья!»

Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает и спрашивает мальчика: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного помолчав, ответил: «Просто так»

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

Жюри объявляет предварительные результаты.

Ведущий: Ну а следующий конкурс поможет педагогам продемонстрировать свой талант в таком виде деятельности как рисование.

3. «Конкурс капитанов»

А) Каждый из капитанов выбирает жребий, где написано что будет рисовать. Капитан выбирает себе одного помощника, который дает словесные инструкции. Капитан рисует с закрытыми глазами.(5 мин.)

Б) Капитанам по очереди предлагается назвать комнатные растения в их группах, кто больше назовет, тот выигрывает.

Жюри объявляет предварительные итоги.

Ведущий: Ну что ж, мы убедились  в том, что капитаны хорошо знают комнатные растения и рисовать умеют, даже с закрытыми глазами.

Но, важно же показать себя со всех сторон.

4. «Конкурс эрудитов» (оценивается знание, правильность ответа)

1. Объясните смысл поговорки «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча - пустыню»

Ответ: ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходит влага, воздух, погибает подрост, гибнут микроорганизмы почвы.

2. Зачем паукам патина?

Ответ: для строительства жилища, делают из паутины кокон, в который помещают свои яйца, для ловли добычи, для передвижения.

3. След какого зверя похож на след человека?

Ответ: медведя

4. У кого язык длиннее тела?

Ответ: у хамелеона

5. Сколько глаз у стрекозы?

Ответ: тысячи

6. Какие новорожденные животные длиннее домика из которого вышли?

Ответ: крокодил, змея

Жюри :«Вопросы из зала»(оценивается остроумие и смекалка)

Право самих членов команд решать, на какие вопросы отвечать. По 3 вопроса для каждой команды на знания, смекалку, эрудицию.( см.приложение). По 3 вопроса на находчивость:

Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

Лягушка расквакалась к чему?

Почему люди не летают?

Отчего кошка часто умывается, а собака нет?

Когда лошадь превращается в хищника? (когда скачет рысью)

Зачем мышке хвост?

Ведущий: также каждая команда приготовила вопрос друг другу. За эти вопросы а также ответы на них присуждается дополнительный балл.

Жюри объявляет предварительные итоги за все конкурсы.

5. «Домашнее задание»

Тема домашнего задания была «Детский сад будущего» (не более 20 мин.)

Ведущий: Следующий и финальный конкурс

6. «Музыкальный»

А) Звучит музыка, кто-то из участников каждой команды поочереди под музыкальные зарисовку имитурет повадки животного, которого подсказала мелодия. Будет оцениваться выразительность передачи образа животного.

Б)Выстраиваются 2 команды, каждая команда поочередно исполняет по одной строчке из песен о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.

Жюри объявляет общее количество баллов. Слово для поздравлений и награждения победителей.

Ведущий: здесь нет победителей, нет побежденных. КВН объединяет всех!

На этом наш педсовет в форме КВН завершен. По результатам проведенной работы принимаются следующие решения:

1. Анализаровать и проводить работу по ознакомлению с окружающей средой, экологическому воспитанию используя разнообразные методы и приемы

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

2. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки и взаимопосещения.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

3. Подготовить тематическую выставку для родителей о правилах поведения в лесу, парке, на лугу

Ответственные воспитатели групп

Срок: до 15.03.2012

4. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на улице.

Ответственные воспитатели групп

Срок: 15.03.2012

5. В помощь воспитателям составить перечень экскурсий на ближайшие природные объекты с детьми старшего дошкольного возраста.

Ответственный старший воспитатель Отрадных О.В.

Срок до 15.04.2012

Приложение

«Простые истины»

1 Педагогическая ситуация

Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей)или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

2. Педагогическая ситуация

На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет.

Самый маленький кричит: «Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья!»

Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает и спрашивает мальчика: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного помолчав, ответил: «Просто так»

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

Конкурс эрудитов (оценивается правильность ответа, знание педагогов)

1. Объясните смысл поговорки «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча - пустыню»

Ответ: ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходит влага, воздух, погибает подрост, гибнут микроорганизмы почвы.

2. Зачем паукам патина?

Ответ: для строительства жилища, делают из паутины кокон, в который помещают свои яйца, для ловли добычи, для передвижения.

3.След какого зверя похож на след человека?

Ответ: медведя

4. У кого язык длиннее тела?

Ответ: у хамелеона

5. Сколько глаз у стрекозы?

Ответ: тысячи

6. Какие новорожденные животные длиннее домика из которого вышли?

Ответ: крокодил, змея

«Вопросы из зала»  (оценивается смекалка, остроумие)

1. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

2. Лягушка расквакалась к чему?

3. Почему люди не летают?

4. Отчего кошка часто умывается, а собака нет?

5. Когда лошадь превращается в хищника? (когда скачет рысью)

6. Зачем мышке хвост?


Решение педсовета № 3

1. Анализаровать и проводить работу по ознакомлению с окружающей средой, экологическому воспитанию используя разнообразные методы и приемы

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

2. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки и взаимопосещения.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

3. Подготовить тематическую выставку для родителей о правилах поведения в лесу, парке, на лугу

Ответственные воспитатели групп

Срок: до 15.03.2012

4. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на улице.

Ответственные воспитатели групп

Срок: 15.03.2012

5. В помощь воспитателям составить перечень экскурсий на ближайшие природные объекты с детьми старшего дошкольного возраста.

Ответственный старший воспитатель Отрадных О.В.

Срок до 15.04.2012

6. Обновить и пополнить уголки природы в группах детского сада

Ответственные: воспитатели всех групп

Срок до 1.04.2012 год